Улучшаем графику в любой игре (SweetFX и ENB). SweetFX – расширенные графические настройки для любой игры Описание фильтров SweetFX

Компьютерные геймеры привыкли копаться в графических настройках игр, «выжимая» качественную графику или наоборот, добавляя производительности за счет отказа от прожорливых спецэффектов. К сожалению, далеко не всегда разработчики предоставляют богатый выбор настроек, к тому же есть вещи, которые из меню настроить обычно невозможно – например, контраст или насыщенность картинки. Исправить ситуацию поможет утилита SweetFX Shader Suite, или просто SweetFX.

SweetFX относится к утилитам, которые называются shader injector (инжектор шейдеров), и позволяют добавлять новые функции в библиотеку d3d.dll. В первую очередь они используются для реализации в играх новых способов антиалиасинга FXAA и SMAA (собственно говоря, из одной из них – injectSMAA, и «выросла» SweetFX). Однако в названии SweetFX недаром имеется фраза Shader Suite – данная утилита умеет значительно больше, чем просто добавлять в игру новый тип сглаживания (интересующимся техническими деталями Subpixel Morphological Antialiasing, или SMAA, и его преимуществами перед другими видами антиалиасинга можно порекомендовать обратиться к ).

SweetFX поставляется в виде архива с файлами (dll-библиотеки, собственно новые шейдеры, ini- и readme-файлы), которые нужно скопировать в папку с игрой, после чего настроить утилиту с помощью редактирования текстовых файлов. Последнюю версию можно загрузить , но так пользоваться утилитой не очень удобно, поэтому добрые люди сделали SweetFX Configurator , значительно облегчающий установку/деинсталляцию и настройку SweetFX.

Важное уточнение – SweetFX работает только с x86-версиями игр под DirectX 9/10/11, причем может испытывать серьезные проблемы на Windows 8. Еще одна оговорка — в некоторых сетевых играх использование этой утилиты может приравниваться к читу и соответственно вести к бану, поэтому прежде чем применять ее к какой-нибудь онлайновой игре, лучше перестраховаться и сначала узнать, не приведет ли это к нежелательным последствиям.

Итак, здесь первым делом добавляется новая игра (кнопка Add New Game). Добавлять надо исполняемый файл игры, после чего щелкнуть по нему мышкой в окне Game List и нажать кнопку Add SweetFX – после этого конфигуратор сам скопирует в папку с игрой необходимые файлы, и в окне Categories появится список всех эффектов с возможностью их включения/выключения и настройки отдельных параметров. Кроме уже упомянутого выше сглаживания SMAA, здесь можно включить повышение резкости изображения, добавить Bloom или псевдо-HDR, применить цветофильтры, имитирующие методы обработки Technicolor и Cineon DPX, отрегулировать гамму, яркость в тенях, изменить контраст с помощью S-образных кривых, применить сепию, затемнение по углам экрана (Vignette) и т.д. Кроме того, тут же можно включить сплит-скрин, чтобы наглядно оценить разницу между оригинальной и обработанной картинкой. Настройки тут «двухуровневые» — другими словами, выбрав какой-то эффект в окне Categories, можно настроить различные его параметры во вспомогательном окне Category Details. У всех настроек есть описание, поясняющее, за что они отвечают – правда, оно не всегда оказывается в достаточной мере прозрачным, поэтому некоторые опции придется осваивать «методом тыка».

Кроме настроек игр, рекомендуется заглянуть в опции самого SweetFX – в них можно выбрать горячие клавиши для включения/выключения утилиты, снятия скриншотов и перезагрузки измененных опций. Отрегулировав параметры, надо сохранить настройки с помощью кнопки Save new config, и если вы проделывали все эти процедуры, переключившись из игры на рабочий стол с помощью Alt-Tab, то можно возвращаться обратно и нажать горячую клавишу SweetFX для перезагрузки измененных настроек.

К слову, есть альтернативный конфигуратор FlightFX – он предназначен для использования с игрой Rise of Flight, однако по отзывам, работает и с любыми другими.

Вот несколько примеров того, что можно сделать с помощью SweetFX (слева оригинальные изображения, справа — после применения SweetFX):






Как видно, благодаря SweetFX почти любая игра может в буквальном смысле слова заиграть новыми красками. Конечно, придется потратить какое-то время на настройку и подбор оптимальных параметров, однако в итоге вы получите ту картинку, которая является наилучшей именно с вашей точки зрения.

SweetFX – программа для «раскрутки» шейдеров, которая обеспечивает добавление дополнительных настроек для графического отображения в компьютерных играх.
Софт работает с библиотеки DirectX и помогает увеличить чёткость картинки, а также разблокировать параметрами изображения, которые не доступны в стандартном режиме графики.
SweetFX содержит библиотеки шейдеров, которые улучшают графическое отображение в компьютерных играх без ухудшения производительности самой игры. Используя этот софт, вы добавляете новые функции в библиотеку d3d.dll.

SweetFX позволяет выставлять новые фильтры для картинки, а также текстуры SMAA, FXAA, TXAA и прочее сглаживание. В первых версиях программы добавлена функция для управления «антиалиасингом» в современных играх.

Сейчас этот «инжектор» создан с функциями и новыми опциями для улучшения графического отображения картинки.

Назначение

SweetFX популярен среди заядлых геймеров, которые хотят добиться наилучшего качества графики в играх. Воспользуйтесь этими библиотеками, которые «выжимают» все настройки игрового движка и убирают «мыльную» картинку в играх, делая её более качественной.

Войдя на официальный сайт создателя программы, вы скачаете готовые конфиги библиотек для различных игр. SweetFX Configurator предназначен для ручной настройки параметров картинки.

SweetFX применяется в шутерах, которые поддерживают многопользовательский режим. Увеличив насыщенность и контрастность картинки GS: GO или Overwatch, вы увидите наименьшие детали в игре.

После этих настроек, вы рассмотрите врагов в насыщенной гамме игрового окружения. Этот софт популярен среди многих игроков, которые интересуются киберспортом.

Некоторые пользователи считают этот инжектор «читерским инструментом», хотя это мнение спорное. Геймеры утверждают, что за эксплуатацию этого софта можно «уйти в бан» в VAC (Valve Anti-Cheat) и другом античите. Но все эти сведения не подтверждены официально.

Ключевые особенности

  • модификация библиотеки d3d.dll, которая «раскрывает» дополнительную «графику» в игре;
  • добавление новых текстур и методов сглаживания;
  • софт работает на играх, которые поддерживают DirectX 9 и выше;
  • улучшает гаммуи «общий свет» в Counter-Strike: Global Offensive;
  • SweetFX Configurator работает в паре с инжектором SweetFX;
  • софт подходит для бесплатной закачки и не занимает много места на жёстком диске.

Версия: SweetFX 2.0 (Preview 8 | ReShade 0.19.0)
Перевод: не требуется

Описание:
Данная программа является улучшением графической картинки практически для любой игры, SweetFX это ядро, которое необходимо для работы, но чтобы все работало нужны пресеты, которые можно скачать в соответствующих разделах для разных игр. В данном случае описание будет для игры The Witcher 3: Wild Hunt

Требования:
SweetFX 2.0 (Preview 8 | ReShade 0.19.0 или выше) скачать можно у нас или на сайте автора
Пресеты - для игры The Witcher 3: Wild Hunt (база пресетов постоянно пополняется)

Установка программы SweetFX 2.0:
1. Первым делом скачиваем SweetFX 2.0 (Preview 8 | ReShade 0.19.0 или выше)
2. Распаковываем в любую пустую папку на рабочем столе
3. Запускаем файл ReShade Setup.exe
4. Откроется окошко с выбором пути до вашей игры, жмем кнопку "Select Game"
5. Далее выбираем путь до исполняемого игрового файла, в нашем случае для игры The Witcher 3: Wild Hunt ищем файл witcher3.exe (у меня по адресу C/Games/The Witcher 3: Wild Hunt/bin/x64
6. Кликаем по файлу witcher3.exe (у кого один раз, у кого 2 раза надо кликнуть), далее начнется установка всех компонентов SweetFX непосредственно в саму папку с игрой, программа сама установит все что нужно
7. По сути программа сама определит какой у вас DirectX, как видно на скриншоте DirectX выставился как DX11 потому что у меня видеокарта с поддержкой DX11, но возможно программа не сможет сама определить тип DX, так что отметьте сами вручную какой у вас DX поддерживает ваша видеокарта или отметьте "Autodetect" и нажмите кнопку еще раз
8. В итоге на кнопке будет написано название вашей игры, в нашем случае Run The Witcher 3
9. Жмите кнопку и запустится игра, в игре сразу вы увидите уведомления в центре и в левом верхнем углу, что SweetFX 2.0 работает
10. На этом установка программы в игру завершена, в нашем случае для игры The Witcher 3: Wild Hunt все компоненты программы SweetFX 2.0 находятся по адресу C/Games/The Witcher 3: Wild Hunt/bin/x64 (папка SweetFX и файлы dxgi.dll, Sweet.fx и ReShade.fx)

Установка пресетов:
1. А теперь начинаем выбирать нужный по вкусу готовый пресет, выбрать пресет для The Witcher 3: Wild Hunt можно в соответствующем разделе для игры The Witcher 3: Wild Hunt (Пресеты постоянно обновляются или добавляются новые)
2. Смотрим все доступные варианты на странице к игре The Witcher 3: Wild Hunt
3. Выбираем, смотрим список и кликаем по строке, например -Exclusive Witcher FX- и ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите для какой версии SweetFX сделан пресет, в нашем случае так как программа версии SweetFX 2.0, то и обращайте внимание на обозначение версии пресета, справа от названия пресета, в нашем случае должно быть написано SweetFX 2.0
4. Жмем по названию пресета, в нашем случае -Exclusive Witcher FX- , откроется информация по пресету и будут показаны скриншоты, в которых сразу имеется сравнение оригинала игры и вид игры с пресетом, в окошке скриншота есть разделенная шкала которую можно двигать влево/вправо
5. После того как выбрали пресет, скачиваем пресет нажав кнопку Download Preset, можете скачать в любую папку и обязательно переименовать в SweetFX_settings.txt, потом закинуть по адресу C/Games/The Witcher 3: Wild Hunt/bin/x64/SweetFX и заменить тот который имеется в папке SweetFX, заменять пресет можно сколько угодно раз при выборе других пресетов которые вы хотите заменить, саму программу переустанавливать не нужно, менять потом только пресеты с названием SweetFX_settings.txt
6. Все, заходим в игру и любуемся...

Твитнуть

Предисловие

Прогресс неумолим - каждый год качество графики в играх все ближе к той, что мы видим в реальности и фильмах.

Достигнем ли мы когда-нибудь того момента, когда игры будут совершено неотличимы от фильмов? Безусловно, да.

Но что делать со старыми играми? Оставшиеся на обочине истории, они по-прежнему могут, как говорится, цеплять за душу. Графика не важна, если игра интересна, но чувство сожаления нет-нет да проскакивает в сердце. К счастью, есть способы сделать графику старых игр лучше.

Нет, это не фотография. Умельцы модифицировали игру GTA IV (вышла в 2008 году, между прочим!). Немалую роль сыграло дополнение ENBSeries.

Разработчики свои старые игры редко обновляют. Если это все-таки происходит, то изменений минимум: добавляют в название модное словечко «HD» или «Enhanced Edition» («Расширенное издание»), ставят более четкие текстуры и… все. Например, вот так выглядит Resident Evil 4 Ultimate HD Edition по сравнению с обычной версией:

Улучшенные текстуры (слева), конечно, хорошо, но реализация так себе. Текстуры все равно недостаточно четкие, чтобы скрыть огрехи.

Даже такая модификация - к лучшему. А что делать, если HD-версии вашей любимой игры нет? К счастью, это поправимо.

Способы улучшить графику в играх

Способов улучшить графику игры несколько.

1. Собственные настройки игры

В стиле Капитана Очевидность сообщаю: каждая игра для компьютера имеет собственные настройки графики. Это сделано для того, чтобы можно было комфортно играть на компьютерах невысокой производительности. Кто хочет на рассвете видеть красивые лучики света с небес, отражающиеся на капельках росы придорожных трав дорог Тамриеля, реалистичные тени и блики от огня, да еще чтоб все это не тормозило, берут компьютер помощней или выходят на улицу. Если ваш компьютер «офисного» уровня, придется отказаться от красот и ставить настройки на минимум - все размыто и примитивно, зато игра работает без зависаний.

Игра на максимуме графических настроек не тормозит? Поздравляем - видеокарта и процессор справляются с нагрузкой, можно улучшать графику сторонними средствами.

2. Настройки драйвера видеокарты

С помощью nVidia Control Panel (по-русски «Панель управления nVidia»), Catalyst Control Center или Панели управления графикой и медиа Intel (все зависит от производителя видеокарты) можно принудительно выставить некоторые настройки игр, если в самой игре они не меняются или вовсе нет таких опций. К сожалению, возможности ограничены. Нам доступны настройки сглаживания пикселей, анизотропной фильтрации (четкости дальних текстур) и mip bias (тоже отвечает за четкость текстур, объектов), некоторые другие. На практике пригождается лишь принудительное включение сглаживания, если в игре такой опции нет.

3. SweetFX - набор фильтров

Представьте себе, что картинка игры - это видеозапись, на которую можно наложить эффекты. Примерно так действует SweetFX.

Большинство любительских графических патчей для игр оказываются просто настроенным этой штукой.

SweetFX (FXAA Post Process Injector, альтернатива - FXAA Tool) - набор фильтров (так называемых шейдеров), накладываемых поверх картинки игры. С помощью SweetFX нельзя сделать воду реалистичней или заставить персонажей отбрасывать нормальные тени, нет. Зато можно наложить целый ряд эффектов, которые улучшают картинку в общем:

  • Включить сглаживание пикселей даже в тех играх, которые в принципе такое не поддерживают (FXAA и более совершенный SMAA методы). Пиксели на экране перестанут быть заметны.
  • Сделать картинку четче фильтром резкости.
  • Добавить эффект «виньетки» - затемнение картинки у краев экрана. Такой прием концентрирует взгляд на центр экрана и добавляет эффект объема.
  • Настроить яркость, контраст, цветовую гамму картинки. Если игра раздражает вас каким-то оттенком - просто уберите его.
  • Добавить эффект «bloom» («блюм») - свечение вокруг ярких источников света.
  • Сделать псевдо-HDR картинку - когда темные и светлые участки картинки одинаково детализированы, что более естественно для нашего с вами зрения.
  • Комбинацией различных фильтров добиться тех же эффектов, как, например, у фотографий в Instagram.

Самое главное - все это не тормозит! То есть, в принципе, это дает нагрузку на процессор и видеокарту, но незначительную, если все настроить грамотно.

Обновление от 6.08.2018: Теперь вместо SweetFX используют . Возможностей больше, настраивать проще (прямо в игре).

4. ENBSeries

  • качественное сглаживание пикселей,
  • реалистичные отражения,
  • правдоподобные тени,
  • световые эффекты (красивые световые ореолы вокруг ламп, солнца, качественный блюм, лучи света в листве и так далее),
  • эффект адаптации к свету, имитируя реакцию наших глаз - при выходе из темного помещения на свет несколько секунд картинка будет яркой и наоборот,
  • эффект фокусировки - при взгляде на близкие объекты задний план будет размыт.

Все эффекты детально настраиваются. Можно добавить свои, если умеете создавать шейдеры.

Возможностей у ENBSeries - вагон и сто тележек. К сожалению, ENB сильно нагружает видеокарту компьютера, поэтому все эффекты разом можно включить только на современном компьютере с дорогой видеокартой.

5. Патчи для игр и ручное редактирование настроек

Иногда разработчики сами выключают какие-либо эффекты. Например, популярная игра Watch Dogs на выставке E3 в 2012 году вызвала самый настоящий восторг своей революционной графикой. На выставке E3-2013 игра избавилась от части эффектов, а в 2014 году игроков ожидал неприятный сюрприз - игра выглядела еще более блекло. Вот сравнение игры по годам, от выставок до финальной версии на современных игровых приставках:

Правда, есть и другое мнение - мол, на выставках показывали самые впечатляющие моменты игры, в финальной версии в точно таких же ситуациях (совпадение времени суток, погоды, места) игра выглядит точно так же, как в 2012-м.

Как бы то ни было, энтузиасты находят заблокированные опции в коде игр и включают их, делая графику более реалистичной. Не буду приводить ссылку на патч для Watch Dogs по вполне понятным причинам, говорю лишь его название: TheWorse Mod for Watch_Dogs.

Вы всегда можете воспользоваться Гуглом, чтобы найти патчи и советы по улучшению графики для ваших игр. Также обращаю ваше внимание на сайт WideScreen Gaming , посвященный способам запуска игр на современных широкоэкранных мониторах и многомониторных конфигурациях. Проще говоря, там есть база патчей, позволяющих запустить старые игры в современном экранном разрешении.

SweetFX

Самый простой и интересный метод улучшения графики игр - воспользоваться SweetFX.

Устанавливаем SweetFX

Приступим к улучшению графики. Начнем с простого - установки SweetFX.

Возможно, с момента написания статьи вышла новая версия, так что можно глянуть официальный сайт.

Шаг 1. Распаковываем загруженный архив SweetFX-Configurator_standalone_with_SweetFX_1.5.1.7z в любую папку. Проще всего в папку «Документы».

Если архив не открывается, значит, у вас не установлена программа-архиватор. Рекомендую 7-zip .

Шаг 2. В распакованной папке находим программу SweetFX_config.exe .Создаем для нее ярлык на Рабочем столе, чтобы не пришлось каждый раз открывать папку.

Шаг 3. Чтобы внедрить эффекты в игру, наконец-то запускаем SweetFX_config и нажимаем Add new game:

Для наглядности я решил облагородить старую, но интересную игру GTA: San Andreas . Добавив ее в список, устанавливаем SweetFX кнопкой «Add SweetFX «. Все нужные файлы скопируются в папку игры, в окне появятся настройки:

Чтобы настройки сохранялись автоматически, ставим галку на «Automatically save on changes «.

Каждый эффект включается галкой. Все детально настраивается: достаточно выделить фильтр мышкой - ниже появится список его настроек.

Несколько советов по настройке каждого эффекта:

  • В описании присутствуют минимальные и максимальные значения параметра.
  • В описании в квадратных скобках приведено стандартное значение параметра.
  • Значение выставляется вручную, причем можно вводить и дробное значение, используя точку (не запятую!) .

Для просмотра изменений игру перезапускать не нужно. Можно ее свернуть, отредактировать настройки в SweetFX Configurator и снова развернуть - эффект применяется сразу. Если что-то не так, кнопка клавиатуры «Pause/Break» вручную перезагрузит настройки. А «Scroll Lock» выключает и включает SweetFX.

Описание фильтров SweetFX

Если вы знаете английский - прекрасно. Если нет - ниже вы найдете перевод каждого названия.

1. SMAA Anti-Aliasing: сглаживание изображения, используя метод SMAA.

Чтобы показать, что такое сглаживание пикселей, подготовил для вас наглядную анимацию на примере игры GTA San Andreas (кстати, SweetFX работает и с GTA 5):

Отдельные пиксели почти не видны, резкие линии сглаживаются.

Стандартный (и популярный) метод сглаживания MSAA работает топорно, но качественно: картинка игры просчитывается видеокартой в разрешении несколько раз большем, чем разрешение вашего монитора, затем уменьшается. Высокое качество - пиксели не видны, картинка четкая - достигается путем громадного количества вычислений, которые не каждая видеокарта способна выполнить.

Чтобы лишний раз не нагружать видеокарту, придумали методы сглаживания картинки без масштабирования - FXAA и более совершенный SMAA. К сожалению, SweetFX сглаживает сразу все изображение на экране, поэтому все надписи немного искажаются. Если выделить строчку SMAA и параметру SMAA_CORNER_ROUNDING (сила сглаживания углов) установить максимальное значение 100, это искажение будет очень заметно, зато картинка станет очень «гладкой».

Тем, кому на четкость шрифтов в играх наплевать (как мне), советую следующий рецепт: выключите в игре стандартное сглаживание (чтобы снизить нагрузку на видеокарту и повысить частоту кадров), включите SMAA , параметры эффекта поставить на максимум:

  • SMAA_THRESHOLD: 0.05
  • SMAA_MAX_SEARCH_STEPS: 98
  • SMAA_MAX_SEARCH_STEPS_DIAG: 16
  • SMAA_CORNER_ROUNDING: 100

Это избавит наши глаза от созерцания резких линий и торчащих отовсюду пикселей, но сделает картинку немного размытой. Включите эффект резкости LumaSharpen - излишняя размытость исчезнет.

Справедливости ради замечу, что сразу после установки SweetFX эти эффекты включены. Я лишь советую выставить настройки сглаживания на максимум и выключить в игре встроенное сглаживание, чтобы частота кадров оставалась высокой.

2. FXAA Anti-aliasing: предок сглаживания SMAA. Размывает изображение сильнее, края сглаживает не так эффективно. Забудьте про этот пункт.

3. Explosion: «взрывает пиксели». Единственный параметр эффекта - Explosion_Radius - регулирует силу эффекта.

Зачем нужен - не знаю.

4. Cartoon: эффект рисованной картинки. Конечный результат сильно зависит от других эффектов (SMAA, CRT, Bloom, HDR и Lumasharpen):

Эффект SweetFX Bloom имеет три параметра:

  • BloomThreshold - чем меньше значение, тем более темные участки захватываются эффектом. При нулевом значении экран почти весь белый.
  • BloomPower (от 0 до 8) - сила свечения.
  • BloomWidth (от 0 до 1) - ширина свечения.

Я чаще всего ставлю значения 40, 8 и 1 - картинка становится яркой, «сочной» в излишне темных играх.

7. HDR : псевдо-HDR эффект. Эффект позволяет видеть очертания очень ярких и очень темных предметов. Настройки по умолчанию почти не изменяют изображение:

Чтобы усилить эффект, я увеличил параметр HDRPower на единицу:

Теоретически, светлые участки должны стать темнее, темные - светлее. Но так как это псевдо-HDR, картинка просто становится более контрастной. Данный эффект полезен в играх, картинка которых не контрастна.

8. LumaSharpen - эффект резкости. Включен по умолчанию. Имеет два параметра - sharp_strength и sharp_clamp. Первый - сила эффекта, второй - ограничитель эффекта. Стандартные значения вполне оптимальны - немного четкости без фанатизма.

9. Levels - эффект, подстраивающий яркость изображения. Бесполезен, потому что работает топорно, в отличии от такого же эффекта в программе Photoshop.

10. Technicolor - эффект, позволяющий имитировать съемку старой камерой. Полезен, если нужно придать изображению какой-нибудь оттенок. При настройках по умолчанию немного снижает цветность и придает черному синий оттенок.

11. Cineon DPX - эффект, аналогично предыдущему имитирующему съемку камерой, но реализованный иначе. Тоже можно придать любой оттенок изображению, но настроек больше.

12. Monochrome - делает картинку черно-белой.

13. Lift Gamma Gain - полезный фильтр, позволяющий отдельно отрегулировать яркость светлых, темных и промежуточных тонов изображения. Если вы хотите придать изображению оттенок, попробуйте сначала этот инструмент.

14. Tonemap - набор фильтров для настройки гаммы, экспозиции, цветности, выцветания (bleach) и удаления тумана (defog).

15. Vibrance - фильтр SweetFX, усиливающий цветность блеклых тонов:

Фильтр Vibrance можно включать почти во всех играх, ставя параметру Vibrance (эффект и его параметр в нижней части окна SweetFX Configurator называются одинаково) значение «0.70». Этого достаточно, чтобы игра засияла новыми красками, не перебарщивая яркими цветами.

16. Curves - кривые. Те, кто пользуется Фотошопом, поймут, что это такое. Кратко - это мощное средство регулировки яркости и контраста.

17. Sepia - по умолчанию придает изображению коричневый оттенок (сепия). Можно выбрать любой другой оттенок и отрегулировать его мощность.

18. Vignette - эффект виньетки. Затемняет или осветляет изображение по краям.

19. Dither - судя по описанию, эффект позволяет показать на мониторе больше оттенков, чем он может показать. На практике никакой разницы не заметно.

20. Border - добавление черных полос по краям экрана для придания эффекта «кинематографичности». На практике бесполезен, т.к. игроку нужно видеть как можно больше игрового пространства, амбразурная щель тут не нужна.

21. Splitscreen - разделение экрана для сравнения картинки без эффектов и с ними. Например:

Чтобы перенести настройки в другую игру , нужно в этом окне создать настройки (ввести имя в поле Name и нажать New preset ), выбрать его в списке вверху и нажать Export preset - настройки сохранятся как обычный текстовый документ. Кнопка Import preset позволит загрузить такой файл настроек.

Где взять готовые настройки SweetFX

В окне настроек, о которых написано выше, с помощью кнопки Import preset можно загружать настройки других игроков.

ENBSeries - революция графики

В отличии от SweetFX, ENB работает далеко не всегда. Зато результат впечатляющий:

Обратите внимание: появилась тень от центральной пальмы, тротуар начал немного блестеть.

В зависимости от настроек ENB и возможностей игры, эффекты будут разными. Например, для игры Skyrim придумали множество вариантов ENB. Некоторые из них:

Можно не возиться с настройками, а просто включить все подряд и отрегулировать цветовую гамму - даже это дает улучшение качества графики:

ENBSeries, в отличии от SweetFX, улучшает графику добавлением качественных отражений, реалистичных теней и вообще улучшает картинку, изменяя алгоритмы работы с освещением.

Как установить ENB

Как установить это чудо?

2. Архив распаковывается в папку с игрой.

3. После запуска игры в левом вернем углу должна появиться информация о версии ENB.

Как настроить ENB

Как настроить эту классную штуку?

Первые версии ENBSeries настраивались путем редактирования файла enbseries.ini с помощью текстового редактора (подойдет стандартный Блокнот). Файл находится в папке с игрой. Вы можете делать так и сейчас, но для просмотра изменений придется перезапускать игру.

Более современный способ - после установки ENB и запуска игры нажмите Shift+Enter - в левой части экрана появятся настройки. Галками можно как включать сами эффекты, так и их опции в соответствующих секциях.

Универсальная версия ENB для всех игр и специальные имеют разные наборы настроек. Поэтому не удивляйтесь, если не видите в.ini файле или меню каких-либо пунктов.

Информация о всех настройках:

  • ENBseries для GTA 4. Документация - здесь есть информация о настройке ENB для GTA4. На мой взгляд, там все разжевано максимально подробно.
  • Как настроить ENBSeries: часть 1 , часть 2 , часть 3 - здесь рассказывается про старую версию ENB, с настройками через правку enbseries.ini.

Готовые сборки ENB, улучшающие графику:

  • Самое крупное хранилище модификаций для игр - сайт Nexus mods - имеет для ряда игр раздел «ENB Presets». Заходите по этой ссылке , выбирайте вашу игру (если она там есть, конечно), затем меню Files - Categories и ищите пункт ENB Presets . Если для игры есть нормальные сборки ENB - то они именно там. Например, я оттуда перепробовал с полсотни сборок ENB для игры Skyrim .
  • Также никто не отменял Google. Как пользоваться поиском, думаю, рассказывать не надо. Например, в интернете навалом сборок ENB для игр серии GTA.
  • Для любителей GTA IV и The Elder Scrolls: Skyrim обратите внимание на сайт A State of Trance - там автор рассказывает (на английском) про лучшие моды для улучшения графики названных игр.

Совет: зачастую архив с настройками ENB не содержит в себе собственно файлов ENB (и это правильно - автор ENB запрещает распространять его творение в виде сборок). Поэтому придется сначала скачать и установить версию ENB для вашей игры с официального сайта (либо универсальную, если специальной нет), затем распаковать туда же настройки для ENB. Читайте инструкции!

Как совместить SweetFX и ENB

Обе модификации работают через подмену одного и того же файла - d3d9.dll. Заставить их работать вместе довольно просто:

Шаг 1. Установите SweetFX.

Шаг 2. В папке с игрой переименуйте файл «d3d9.dll » в, например, «d3d9-sweetfx.dll «.

Шаг 3. Установите ENB (SweetFX работать пока не будет).

Шаг 4. Откройте Блокнотом файл enblocal.ini в папке с игрой, исправьте начало файла вот так:

EnableProxyLibrary=true InitProxyFunctions=true ProxyLibrary=d3d9-sweetfx.dll

Я выделил то, что вам нужно исправить.

Шаг 5. Можно настраивать ENB и SweetFX.

ENB и SweetFX будут работать вместе.

В каких играх можно улучшать графику

К сожалению, SweetFX и ENB работают далеко не со всеми играми. Чтобы объяснить, почему так происходит, нужно рассказать немного теории.

Изображение из игры, которое мы видим на экране, можно нарисовать разными способами. Самые популярные:

1. GDI - метод вывода графики, появившийся впервые в Windows 95. Практически не задействует ресурсы видеокарты, поэтому вывод трехмерной графики невозможен. Не поддерживается SweetFX и ENB по простой причине - игры, использующие этот метод, примитивны в плане графики (например карты, шашки, шахматы). SweetFX и ENB не работают с GDI.

2. GDI+ - более современный метод вывода двухмерной графики, используется в современных программах. Для трехмерной по-прежнему нецелесообразно использовать, т.к. с помощью GDI+ любая сложная графика будет долго прорисовываться. SweetFX и ENB не работают с GDI+.

3. OpenGL - метод вывода трехмерной графики, используемый не только играми, но и профессиональными программами типа 3DS Max. Игр, использующих OpenGL, немало, особенно старых. SweetFX и ENB не умеют улучшать графику в OpenGL-играх, но можно схитрить, переведя графику на «рельсы» DirectX с помощью QindieGL или GLDirect. UPD: вроде как с OpenGL уже научились работать.

4. DirectDraw - еще один метод вывода графики. Немало хороших старых игр работают через DirectDraw. К сожалению, SweetFX или ENB не смогут улучшить графику в них.

5. DirectX - что это такое, я уже в другой статье. Вкратце - это набор функций, алгоритмов, позволяющих максимально эффективно задействовать возможности видеокарты для отрисовки графики. Схожую задачу решает OpenGL, но SweetFX и ENB для OpenGL еще никто не разработал.

Игры работают с DirectX преимущественно через программную библиотеку d3d9.dll, находящуюся в системной папке Windows. И SweetFX, и ENB для своей работы нужно отслеживать функции отрисовки, меняя их согласно своим алгоритмам. Для этого в папку с игрой кладется файл d3d9.dll, который содержит функции улучшения графики и дальнейшего перенаправления команд в оригинальный файл d3d9.dll. Поэтому, если вы вдруг надумаете заменить d3d9.dll в папке Windows таким файлом, вместо улучшения графики в играх вы получите в лучшем случае набор глюков, в худшем - неработоспособную операционную систему.

Так могут ли SweetFX и ENB работать с DirectX играми? DirectX бывает разных версий - от 1 до 11.1 на данный момент (не считая промежуточных). SweetFX и ENB могут работать с DirectX 9-й версии. Существует преобразователь DirectX 8 -> DirectX 9 от автора ENB, но он работает далеко не всегда. Так что множество игр, использующих более старую версию DirectX, остаются в пролете (например, серия стратегий Mech Commander).

Также нет конвертера из DirectDraw в DirectX 9. Зато есть конвертеры из OpenGL в DirectX. Я советую использовать QindieGL и

Если вы не знаете английский и/или не хотите читать инструкции - не пытайтесь скачивать вышеупомянутые конвертеры, только потратите свое время.

В будущем наверняка добавят поддержку и 10-11 версий DirectX, так как игр с поддержкой этих технологий все больше.

Улучшение графики - мифы и реальность

Миф первый: анимация и другие особенности старых игр

Облагородить внешний вид игры можно. Особенно замечательно, когда игра официально поддерживает модификации (например, TES4: Oblivion, Skyrim, MineCraft) - это позволяет значительно улучшить графику и игровой процесс.

Но графика - это красивая обертка, не более. Внутри игра останется старой, как ни крути. Персонажи будут иметь скованную анимацию, вы не сможете пинать/перемещать предметы там, где это не было предусмотрено, не сможете пробивать стены там, где их нельзя было пробивать и так далее.

Значит ли это, что SweetFX и ENB бесполезны? Мое мнение - они дают возможность выжать из игр все, на что они способны, поэтому их применение оправдано. Просто не ждите чудес. Интерактивности они не прибавят.

Миф второй: современные игры имеют самую «крутую» графику на данный момент

С каждым годом разработчики применяют все больше технологий, чтобы привлечь внимание игрока. Обертка должна быть красивой, чтобы ее купили. Соответственно, продажи увеличиваются, издатели игр обогащаются.

Однако по-настоящему впечатляющие инновации применяются крайне редко. Почему? Во-первых, это лишние расходы - пока технологию внедрят, игра морально устареет. Во-вторых, игроки все равно покупают игры , даже если их графическое исполнение - тихий ужас (например, этим знаменита серия игр Call of Duty).

Чтобы понять, какие технологии усиления реализма в играх придуманы, советую почитать очень интересные статьи:

После полученных знаний вы поймете, что нынешние игры в плане графики далеко не так хороши, как могли бы быть. Более того, становится очевидно - разработчики ленятся. Обещают нечто невообразимое, не используя и десятой доли того, чего можно достичь на самом деле.

Миф третий: хорошая игра должна иметь крутую графику

Если вам нравится играть в игры исключительно из-за реалистичной графики, у меня для вас плохие новости - вы пропустили выход просто потрясающей игры под названием Жизнь.

Игры - не фильм. Они цепляют своим сюжетом, возможностями, геймплеем. Графика играет важную роль, но часто небрежные наброски лучше реализма (яркий пример - Another World).

Итог

Мы играем в старые игры не из-за графики. Сильное чувство ностальгии, приятные воспоминания о том времени , интересный сюжет или какая-то мелочь, которая пройдет с человеком сквозь года - графика здесь занимает не самое видное место.

Совет: пытаясь старый шкаф вписать в современный интерьер, не забывайте о Нарнии в нем.

Похожие статьи

  • SweetFX – расширенные графические настройки для любой игры Описание фильтров SweetFX

    Компьютерные геймеры привыкли копаться в графических настройках игр, «выжимая» качественную графику или наоборот, добавляя производительности за счет отказа от прожорливых спецэффектов. К сожалению, далеко не всегда разработчики...

  • Dragon Age: Inquisition - Системные требования

    Перед покупкой Dragon Age: Inquisition на ПК не забудьте сверить системные требования, заявленные разработчиком, с конфигурацией вашей системы. Помните, что минимальные требования зачастую значат, что при такой конфигурации игра запустится...

  • Новые трюки в этой версии Настроить клавиатуру управления фифа 14

    Выход FIFA 14 обещал принести в мир виртуального футбола настоящую революцию. Разработчиками было обещано множество нововведений в плане сетевой игры, механики и режимов игры. Мы рассмотрим основные финты, которые были добавлены в новую...

  • Заработок Вконтакте на Admitad

    Интернет-бизнес сегодня привлекает все больше и больше людей и компаний. В Интернете крутятся миллиарды долларов. Свою долю от общего пирога можете откусить и вы. Не беда если вы только начинаете работать в этом направление я постараюсь...

  • Скачать лимбо для андроид с кэшем

    Игра LIMBO (Лимбо) - известнейший платформер на андроид, который прекрасно совместил в себе элементы аркады и головоломки. Помимо мобильных платформ, он успел засветиться на консолях, а также получить большое количество высоких оценок и...

  • Поисковики без цензуры и ограничений Нигма поисковая сеть

    Вы ищите поисковые системы без ценрузы и ограничений? В статье я представлю вам подборку лучших поисковиков без всяких ограничений. Интернет – превосходный способ передачи и распространения информации. Однако популярные поисковики не...